Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » Странный тренд: у самых прибыльных компаний ужасная репутация
17:39
Странный тренд: у самых прибыльных компаний ужасная репутация

PR Daily провел сравнительный анализ десяти самых прибыльных компаний из списка FORTUNE 500 этого года и компаний, представленных в исследованиях Harris Interactive Reputation Quotient.


В их рамках 30 тыс. американцев попросили назвать наибо-лее публичные компании и оценить их, основываясь на 20 по­казателях, среди которых эмо­циональная привлекательность, продукция и услуги, соци­альная ответственность и др.

Компанией с лучшей репутацией – №1 – в 2012 году стала Apple, а с наихудшей – №60 – AIG.

Представляем десять наиболее прибыльных компаний из списка FORTUNE 500 и их позиция в Reputation Quotient:

1. ExxonMobil – №51.
2. Chevron – №46.
3. Apple – №1.
4. Microsoft – №9.
5. Ford Motor – №25.
6. J.P. Morgan Chase & Co. – №56.
7. American International Group (AIG) – №60.
8. Wells Fargo – №52.
9. IBM – №23.
10. Walmart – №41.

Почему так много прибыльных компаний имеют столь мрачную репутацию? По мнению Фрэйзера Сайтела, пре­зидента Emerald Partners, виной всему их размер и то, что они всегда на виду: «Эти компании в силу своих размеров наиболее заметные. Поэтому, когда что-то идет не так (вспомнить хотя бы скандал со взятками в Walmart), все хорошее, что они делают, сметается под давлением возникшего публичного гнева».

В одной из последних книг об Exxon «Приватная империя» нью-йоркского писателя Стива Колла говорится, что компания недалеко продвинулась в попытках восстановить репутацию после того, как десятки лет назад из танкера вытекла нефть. Как сказано в рецензии на эту книгу в New York Times, в ExxonMobil бытует анекдот, мол, их медиастратегия – выучить слова «без комментариев» на 50 языках мира. Штаб-квартира этой нефтяной компании в Далласе указывается в книге «Звезда Смерти».

Конечно, Exxon – не единственная организация из десяти самых прибыльных, страдающая от плохого пиара или, еще хуже, публичных скандалов. Это касается большинства компаний в списке. Нефтяники попадают под обстрел по многим причинам – от поднятия цен на газ до тающих ледников. Репутации таких корпораций, как AIG, J.P. Morgan Chase и Wells Fargo, пострадали из-за финансового кризиса. Данные примеры нельзя назвать плохими, однако они заставляют людей относиться к ним негативно.

Тем не менее компании все равно успешно зарабатывают деньги. В чем же дело? «Потребители голосуют кошельками, основываясь на своих насущных потребностях и желаниях, – объяс­няет Лора Браун, старший преподаватель связей с общественностью в William Paterson University. – Они могут ненавидеть Walmart, но если там низкие цены, то все равно будут покупать в нем. К сожалению, инвесторы и главы корпораций беспокоятся не столько о том, чтобы быть ответственными организациями, сколько о чистой прибыли и кратко­срочных, а не долгосрочных бизнес-целях (снижение расходов, сокращение численности работников)».

Питер Гиммлер, президент Flatiron Communications, более оптимистичен. Он называет это маятником, раскачивающимся от сосредоточения на доходах до ориентации на корпоративное гражданство: «Это неспешное движение к процветанию и пользе».

С точки зрения коммуникационного кризиса хорошие поступки – мудрый PR-ход. «Многие компании скажут, что, тратя деньги на добрые дела, они забирают их у своих акционеров, – объясняет Гиммлер. – Эти компании, попадая в кризисную ситуацию, ничего не делают, а просто принимают неудачу в отличие от тех, которые являются «ответственными корпоративными гражданами».

Источник: Companion.ua

Категория: Новости PR | Просмотров: 960 | Добавил: Юга | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map