17:30 ТОЛЕРАНТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ ОТВЕТСТВЕННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ |
Иррациональные размышления трансценденталиста о человеке, власти, свободе, выборе и мудрости
I. Человек-Власть-Свобода Человек
Даже не вдаваясь в религиозные догмы, но, просто исследовав потребности человека, можно заключить, что он не является только физиологическим и социальным существом. Кроме физиологических потребностей, он имеет потребности психологические (принимать-отвергать, размышлять-анализировать, радоваться-горевать и т.д.) и потребности духовные (сознавать, творить, любить, действовать бескорыстно, отождествлять себя с кем-либо и чем-либо, проявлять "волю к одухотворенной Власти"). Причем, очевидно, что удовлетворение материальных (физиологических и даже психологических потребностей) приносит временное удовлетворение. В то время, как удовлетворение духовных потребностей (если они не притворны и правильно поняты индивидуумом) приносят умиротворение (через знание и мудрость). Таким образом, Человек - это сочетание тела, ума - разума - ложного эго (ложного, т.к., человеку свойственно ошибочно отождествлять себя с тем, чем он на самом деле не является - с телом и умом) и сознания (духа, сущности или жизненной энергии - истинного эго или, собственно, ЖИЗНИ – единственно-реальной «собственности» человека). Предварительный вывод: Невозможно говорить о достойной жизни, игнорируя духовные (гармония) потребности человека. Власть Виды власти: 1. Власть физической силы 2. Социальная власть 3. Эмоциональная власть 4. Интеллектуальная власть 5. Интуитивная власть 6. Священная власть 7. Божественная власть (Высшая Воля)
Предварительный вывод: >> Воля человека к одухотворенной Власти есть (возможно) ничто иное, как желание человека привести свою волю в соответствии с Высшей Волей.
Свобода
Истинная свобода это когда «я делаю все, что хочу» (т.е., у меня появилось знание о том, какие желания хотеть). Звучит анархически, но главное - сделать правильное ударение. Анархической и антидемократической данная фраза становиться, когда мы делаем ударения на словах "все" и "хочу". Все приходит в норму, когда мы делаем ударение на "что". Кто может помешать нашей воле (исполнению наших желаний), если она согласована с Высшей Волей (с желаниями Высшей Воли).
Предварительный вывод: >> Для обретения полной СВОБОДЫ нужно лишь желать (осознанно и грамотно) того, чего желает Верховная Воля (Божественная (в крайнем случае - Одухотворенная) Власть). К чему призывает высшее начало. Примечание: Разница между Одухотворенной и Божественной властью, в моем понимании, заключается в том же, в чем и разница между властью Посла государства и Правительства Государства.
Таким образом, можно рассмотреть и другую "Святую троицу" :
Сознание (Самосознание или даже Самоосознание) - Высшая Воля - Свобода или Процесс - Отношения - Цель А правильнее Отношения – Цель – Процесс. Ибо от того, КАК мы определяем отношения, будет зависеть ЦЕЛЬ и способ ее достижения.
Вывод:
Достойная жизнь - выполнить свое предназначение. Высшее предназначение - обрести Свободу (не от а для) Высшая свобода - отношения с Высшим началом (трансформация низших желаний в высшие, корысти - в бескорыстие, безличностного отношения к личностному (персонализм, как возвышение качеств личности) или удовлетворение Верховной Воли (Власти).
II. Мудрость Мудрость - наука о трансформации желаний в соответствие с обретенным смыслом жизни (И мне безумно нравиться определение мудрости, данное Геннадием Бурбулисом – вторым (а может быть и первым) лицом в государстве российском ельцинской эпохи, как "культивирования воли к одухотворенной власти над своими слабостями, прихотями... - культивирования собственного достоинства"). Абсолютная мудрость - приведение своей воли (своих желаний) в соответствие с Волей (желаниями) Абсолютной Истины.
В высшем понимании, Политическая мудрость и есть Абсолютная мудрость, т.е., мудрость Абсолютной (Божественной) Власти.
И лучшего определения Политической мудрости, данное все тем же Г. Бурбулисом (как способность человека, государства, общества, страны в целом сознавать и действовать в соответствии с универсальными (высшими) ценностями человеческой жизни), я найти не смог.
III. Вера
Вера - это то, что следует за доверием и предшествует уверенности. Уверенность основывается на знании, а абсолютная уверенность - на абсолютном знании. Абсолютное знание не может быть получено эмпирическим или спекулятивным путем, но только авторитетным (от учителя к ученику) - от знающего или как откровение.
IV. Толерантная ответственность
Значение данного словосочетания можно трактовать в широком диапазоне (в зависимости от перевода слова "толерантность"): от выполнения своих обязанностей (во всех вариантах можно подразумевать "перед кем-либо" - перед близкими, другими, страной, обществом, властью, Высшей Волей), из чувства страха» (толерантность, как терпение) и выполнения своих обязанностей из чувства долга (толерантность, как терпимость) до выполнение своих обязанностей спонтанно (немотивированно), в качестве реализации своей истинной природы (толерантность, как сострадание или как любовь).
VI. Ответственная толерантность
Мне больше нравиться понимать это как СОСТРАДАНИЕ. Так как безответственная толерантность - это ЖАЛОСТЬ, а немотивированная (спонтанная) толерантность - это ЛЮБОВЬ. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 |
|
Всего комментариев: 0 | |