PR в сети Интернет
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
1. Создание и поддержание веб-сайта, среди
прочих функций которого важное место занимают имиджевая и
коммуникативная.
2. Взаимодействие со СМИ в Интернете.
3. Мониторинг веб-форумов и участие в них.
4. Создание событий и их освещение.
С точки зрения маркетинга сайт — это набор
информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой
аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными
клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой
информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на
сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной
зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен
до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес
сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и
отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным
ресурсом, например, при проведении рекламной кампании.
Наличие у организации корпоративного
веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью.
В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки
делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает
вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать
сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и
поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка
(регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных
компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить
поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно
связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную
реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал
вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение
нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он
его получит).
Как инструмент PR сайт является удобным
каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он
позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей
аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение
и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может
предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным
пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую
анкету.
Прекрасным ходом будет также
заведение на сайте собственного списка рассылки. Это имеет смысл тогда,
когда в компании есть сотрудник, который в состоянии на регулярной
основе готовить полезные и информативные материалы, предоставляющие
интерес для целевой аудитории.
После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать
его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail).
Также нужно заняться увеличением собственного информационного
присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме
всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании,
выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в
соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние
на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете.
Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые
ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и
подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами
негативные материалы.
Активное взаимодействие со средствами массовой информации в
Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и
протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя,
во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой
версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие
печатные издания и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных
изданий. Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными
СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того,
крупные ежедневные печатные издания выставляют на своих веб-сайтах
свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты
из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у
подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный
вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком
издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи
занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем
стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.
Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете — это регулярный
мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать
саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам
обратиться для решения их проблем в компанию или развернуть дискуссию, в
которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании
тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и
оперативно их решать.
Для того чтобы привлечь внимание к компании или услугам, в
Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например,
проведение лотереи, викторины или конкурса с призами.
На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в
режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с
аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный
архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как
обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными
личностями. Существуют Интернет-пресс-центры, которые представляют собой
офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в
режиме онлайн-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить
интерактивные конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона
есть возможность задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера в режиме
реального времени.
автор статьи:
Сучкова Екатерина
|