Главная » 2013 » Август » 20 » Дочесались, Смешарики... Или, Что б никто не думал, что в сказку попал.
19:06
Дочесались, Смешарики... Или, Что б никто не думал, что в сказку попал.



Посмотрел случайно занимательный мультик про «Смешариков» - «Два волшебника». Сюжет такой незатейливый, но с глубоким философски, и я даже сказал бы сакральным содержанием. Пошли как-то Нюша с Барашем гулять, да заблудились. Набрели на какую то пещеру с наскальными рисунками.



А в пещере  - золотое божество в виде статуи и с яблоком в руке. Нюша была голодна и яблоко это съела. Но, надо отдать ей должное, съела не одна, а поделилась с Барашем. А яблочко это оказалось, как уже догадываетесь, необычным. Обрели Нюша и Бараш мистические силы – стали волшебниками. Стоило им только почесаться и загадать желание, как оно тут же исполнялось. Вот тут и началась у них «сказочная» жизнь!

Что же тут сакрального, спросите Вы…  А Вы никогда не задумывались над тем, как все устроено в этом мире? Мы хотим есть – нужно прикладывать усилия, чтобы заработать денег и купить еду,  да еще и приготовить. Мы хотим «кататься на саночках», но приходится их «возить». Хотим посетить какое-то географически отдаленное от нас место – приходится преодолевать дорожные пробки или толчею в общественном транспорте, таможню или океан (в зависимости от степени удаления). Хотим постоянно наслаждаться, но приходится дорого платить за любое наслаждение. Почему ж это Создатель так непродуманно сотворил это мир?? 

Нет бы, «по щучьему велению, по моему хотению…». Захотел чайку, бац -  кружка с чаем у тебя уже в руках. Захотел отдохнуть на море, почесался по волшебному -  и ты уже на Мальдивах или в Анапе хотя бы. Но не-е-ет… Похоже Творец решил повеселиться, глядя на то, как мы будем мучиться, преодолевая все созданные Им (или не Им) сложности, пазлы и квесты на пути к нашим наслаждениям…
Но вернемся к мультику…  Наши Нюша и Бараш, обретя чудодейственные силы, начали наслаждаться жизнью, исполняя все свои желания. Но их счастливая жизнь, как самые опытные из вас могут предположить, продолжалась недолго. Почему? Просто,  часто так  бывает в этом бренном мире, что там, где начинается счастье одного, заканчивается счастья другого

Бараш желал слушать пение птиц, а Нюша предпочитала другие звуки. Бараш хотел сделать мир совершенным, но его представления о совершенстве расходились с картиной идеального мира Нюши. И постепенно их идиллия совместного творчества сменилась хаосом, порожденным противостоянием их желаний и амбиций. Слишком разные (разнообразные без единства) у них были желания и… Как следствие – конфликт интересов... 

Разнообразие – хорошая вещь, но без единства оно начинает рано или поздно приносить только страдания. Эгоизм существует и процветает только в той системе, где нет единства – единого Центра (я бы даже сказал – «Центра притяжения»). Такие системы – подвержены энтропии и со временем разрушаются. Если кто-то когда-нибудь изобретет вечный двигатель, то непременно это будет центростремительная система, так как центробежные системы существуют только «один оборот», как камень из под колеса.

Теперь становится понятным (говорю за себя), почему Создатель не наделил нас (по крайней мере, в этом мире и в этой жизни) способностью исполнять все свои желания мгновенно. Пресловутые «конфликты интересов» не только не позволили бы нам наслаждаться жизнью, но и усугубили бы наши страдания. Получилось бы как в анекдоте… Русский, немец и поляк попали на необитаемый остров. Захотели есть - пошли ловить рыбу и поймали золотую рыбку. Рыбка взмолилась и пообещала выполнить по три желания каждому, если они ее отпустят. Немец пожелал хорошую машину, хорошую жену и домой. Поляк заказал хорошую квартиру, красивую любовницу и домой. А русский – ящик водки, хорошую закуску и этих двух назад – на остров.
Эгоист не сможет быть счастлив даже в Раю. Но вполне сможет получать наслаждения в аду от осознания того, что другие страдают не меньше.

Изучая более 15 лет древние сакральные манускрипты индо-арийских вед, которые благодаря международному издательству BBT (Bhaktivedanta Book Trust) уже давно переведены с санскрита на многие языки мира с сохранением оригинального текста и транслитерацией, я часто встречал описания Трансцендентного мира (планетные системы Вайкунтхи), который существует совершенно по иным законам, нежели наши материальные вселенные. Этот антиматериальный мир описывается как система самосветящихся планет, не требующих в качестве источника света звезды, подобной Солнцу. Там нет страданий, рождений, болезней, старости и смерти. Живые существа, населяющие эти планеты полны знания, вечности и блаженства. 

Наверное, я никогда не поверил бы в эти сказки, если бы не видел в себе и в других – абсолютно у каждого, это совершенно необъяснимое стремление к знанию, вечности и блаженству. Начиная от младенца, пытающегося исследовать погремушку до сплетницы-старушки из вашего подъезда. И то и другое является желанием реализовать свою природу души, стремящейся к знанию, но на разных уровнях сознания. Каждый держится за жизнь, как может, даже зная о том, что смерть является единственной гарантией. Каждый, от муравья до слона, не говоря уже о человеке, стремиться к наслаждению, только человек это делает более изощренно. Но я не об этом… На этих планетах, как описано в ведических манускриптах, нет разницы между именем объекта и самим объектом. Если кто-то произносит «река», то этот звук и является рекой. «Дом» - то этот звук, это имя и является домом – объектом. Ну, прямо совсем как в мультике про Нюшу и Бараша. «Радуга!» - и вот радуга на небе… «Нет, восемь!» - и восемь радуг сложились в прекрасный узор! 

Я подумал, что этим живым существам с Вайкунтхи Создатель даровал такой мир наверное потому, что был уверен, что они никогда не пожелают того, что причинит вред другим. Никогда не произнесут таких слов как «смерть», «болезнь», «старость», «зависть», «война»,  возможно потому, что не знают их.
Так что же это, спросите вы, за несправедливость такая? Одним – Вайкунтха, а другим Земля! Шримад Бхагаватам – одно из основных ведических произведений, составленных мудрецом Вьясадевой в пору его духовной зрелости более 5000 лет назад, разъясняет нам эту «несправедливость». Все живые существа, являясь по своей природе трансцендентными (в полной мере обладающими знанием, полными блаженства и бессмертными), унаследовали от своего Создателя-Отца Его качества, в том числе и свободу выбора. А значит, есть возможность выбора неправильного, или, лучше сказать – не совсем полезного. Значит, есть возможность применить это полное знание по СВОЕМУ усмотрению, использовать свою вечность по СВОЕМУ усмотрению и наслаждаться - по СВОЕМУ усмотрению. Другими словами, РАЗНООБРАЗИТЬ свою жизнь, но уже без ЕДИНСТВА.


Но для этого Вайкунтха (мир единства в разнообразии) не подходит. Нужно что-то другое – планеты «равных» возможностей, такие как Земля, где каждый житель планеты имеет полное право, используя законы природы или государства, попытаться стать ЦЕНТРОМ – центром того, на что хватит сил и заслуг. Одна проблема – «центров» на таких планетах, как правило, слишком много. А система, где больше одного центра, всегда будет центробежной и энтропийной – разрушающейся. 

Нюша и Бараш, как раз , стали такими «центрами», и «конфликт интересов» уничтожил их волшебство, подаренное яблоком. «Дочесались…», - вздыхая говорит Нюша в конце мультфильма, осознавая потерю своих мистических способностей.
Смею предположить, что нас таким яблоком никто не угощает по той самой причине, что однажды мы уже «дочесались». И теперь, чтобы нам вдруг не показалось, что мы в сказку попали, нас время от времени  хлопают по затылку (в лучшем случае), иногда забирая то, что, как казалось, принадлежит нам, а иногда давая то, что мы не просили и не совсем желаем (или совсем не желаем).


Вот и приходится нам вставать за плуг, пахать и сеять, полоть и косить, молоть и печь, чтобы получить «хлеб свой насущный» на день сегодняшний, без всякого «по щучьему веленью». Так что же теперь, никакой надежды? Что, волшебство отменяется? Я скажу вам свое мнение на это счет. Чтобы вернуть волшебство, думаю, стоит поменять «систему» (я бы даже сказал «систему ценностей») с «центробежной» на «центростремительную».  И прежде всего - в себе самом. Но чтобы эта замена произошла, нужно перестать стремиться быть центром, а найти настоящий ЦЕНТР (я бы назвал его «ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ») – то самое ЕДИНСТВО, без которого «различие» становится «разницей».

Спасибо Нюше и Барашу!

Игорь Аниканов,
Раменское,  20.08.2013

Просмотров: 2348 | Добавил: Юга | Теги: Яблоко раздора, духовный мир, Смешарики, волшебство, вайкунтха, Рай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map